← Все статьи

Как открыть ИП или ООО

Регистрация своей компании процесс, с одной стороны, не сложный, но с другой стороны, все же имеет свои нюансы. Можно заняться регистрацией самостоятельно, а можно поручить этот вопрос профессионалам. 

В данной статье мы пошагово рассмотрим, как открыть ООО и ИП быстро и без особых проблем. 

Как открыть ИП

Индивидуальный предприниматель является физическим лицом, который после прохождения регистрации имеет право вести предпринимательскую деятельность. 

Выберите сферу деятельности

Для заявления на регистрацию ИП нужно определиться с кодом по специальному классификатору ОКВЭД, который укажет вид дальнейшей деятельности. Одна сфера должна быть выбрана в качестве основного вида деятельность, то есть именно с нее будет поступать основной доход. Дополнительно можно выбрать неограниченное число видов деятельности, на одном листе заявления можно выбрать до 69 кодов. При необходимости можно взять дополнительный лист, если видов деятельности слишком много.

Нет обязательств вести деятельность по всем указанным при регистрации кодам ОКВЭД, однако лучше не писать лишнего. Вы всегда можете выбрать дополнительные направления, если на практике возникнет в этом необходимость.

Заполните заявление по форме Р21001

Это главный документ, который вы будете подавать для регистрации ИП, поэтому к его заполнению надо подойти со всей серьезностью. Если заявление будет заполнено с ошибками, то в регистрации вам откажут до их исправления. 

Не подписывайте заявление сразу. Свою подпись вы должны будете поставить либо в налоговой службе, либо у нотариуса. 

Оплатите госпошлину

Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Для оплаты пошлины вам необходимо либо узнать реквизиты, либо сформировать квитанцию на специальном сервисе ФНС. Узнать необходимые реквизиты можно на сайте налоговой или непосредственно при личном посещении территориального отделения.

Если вы планируете подачу заявления в электронном виде, например, это можно сделать на сайте налоговой службы или через портал госуслуг, то пошлину платить не придется. Однако помните, что для этого необходимо иметь электронную подпись УКЭП. Или же она должна иметься у нотариуса, подающего заявление за вас. 

Выберете налоговый режим

Чтобы предпринимательская деятельности приносила вам доход, нужно правильно выбрать налоговый режим. Большинство ИП предпочитают УСН, так как она более простая и выгодная для нового бизнеса. 

Уведомление о выборе специальной системы налогообложения необходимо подать в налоговый орган в срок до 30 дней с момента регистрации. Если вы сразу уверены в своем выборе, то можно подать уведомление вместе с заявлением на регистрацию ИП.

Подробнее о выборе системы налогообложения читайте в нашей статье.

Соберите необходимые документы

Для оформления ИП вы должны собрать следующие документы:
Заявление на регистрацию ИП по форме Р21001
Квитанция об уплате госпошлины
Копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность
Уведомление о выборе специального налогового режима 

можно подать в течение 30 дней

Копия документа РВП или ВНЖ

только для иностранных граждан

Нотариальный перевод иностранного паспорта 

только для иностранных граждан

Подайте подготовленные документы на регистрацию

Вы должны принести все документы в территориальное отделение налоговой службы, к которому относится ваш адрес прописки или проживания. Узнать, куда именно подавать документы, можно на сайте ФНС. 

Если вы не можете подать документы лично, то заявление придется нотариально заверить. 
Когда вы отдадите весь пакет документов, вам должны дать расписку, в которой будет указано, что документы на регистрацию ИП приняты. Рассмотрение документов занимает не более трех рабочих дней. 

Если все хорошо, и регистрация завершена, то вы получите на электронную почту документы, лист записи ЕГРИП по форме №60009 и ИНН.

Если вам необходимы все документы в бумажном виде, то это необходимо сразу указать в заявлении Р21001.

Если в ваших документах найдены какие-либо ошибки, то вы можете получить отказ. После их исправления можно повторить подачу документов. Обычно налоговая сразу указывает причину отказа, поэтому ее легко исправить. 

Бесплатная консультация по регистрации ИП и ООО

Возьмем на себя процедуру регистрации и ответим
на любые вопросы

Как открыть ООО

ООО представляет собой коммерческую организацию, уставной капитал которой разделен на доли, учрежденную одним или несколькими лицами. 

Определитесь с количеством учредителей и их составом

ООО, согласно законодательству, может иметь от 1 до 50 учредителей. 

Учредителем ООО может являться практически любое физлицо или юрлицо, например:
Граждане РФ и других государств
Российские и зарубежные компании
Госорганы и органы местного самоуправления
Однако запрещено становится учредителями ООО следующим лицам:
Госслужащие
Военные
Лица, в судебном порядке лишенные права заниматься предпринимательской деятельностью
Лица, имевшие менее трех лет назад долю более 50% в компании, которую исключили из ЕГРЮЛ из-за долгов перед бюджетом
Лица, имевшие долю более 50% в компании, которую в ЕГРЮЛ отметили из-за недостоверных сведений
Лица, имеющие отношение к 10 компаниям и более
Между собой учредители подписывают договор. Естественно, если учредитель один, то никакой договор не требуется.

Придумайте название организации

Наименование юридического лица должно отвечать определенным требованиям, например, нельзя использовать названия стран, органов власти РФ, международных организаций, а также слова, противоречащие нормам морали.

Также нельзя использовать такое же название, как у компании-конкурента. Однако при регистрации никто не будет проверять уникальность названия. Потребовать замены аналогичного названия может только компания, зарегистрировавшая это наименования первой.

Так, например, вы можете назвать компанию «Макдональдс», но, когда об этом узнает настоящий «Макдональдс», он может через суд потребовать смены вашего названия на иное. Если вы сомневаетесь в уникальности названия, то можно проверить его через сервис поиска по базе ЕГРЮЛ.

Требования к названию организации – обширный вопрос, который следует детально изучить перед придумыванием наименования.

В заявлении на регистрацию ООО название прописывается на русском языке в полном и сокращенном виде. В уставе компании можно использовать названия на английском или других иностранных языках, а также на языках малых народов Российской Федерации.

Выберете юридический адрес

Юридический адрес компании должен указывать место нахождения ее руководителя. Вся документация будет приходить именно на него. Причем при регистрации организации обязательно проверяют достоверность адреса. 

Обычно юридическим адресом компании является ее офис. Однако бывают ситуации, когда указывается место жительства руководителя, это не запрещено законодательно. Единственное условие – собственник недвижимости должен дать письменное согласие на регистрацию ООО по данному адресу. 

Определите уставной капитал

Это первые средства будущей организации, которые вносят учредители ООО. Наименьший размер уставного капитала организации составляет всего 10 тысяч рублей. Сверх этой суммы могут быть добавлены еще денежные средства или какое-либо имущество, необходимое для организации бизнеса. 

Внести уставной капитал необходимо в срок до 4 месяцев после регистрации компании. В заявление на открытие ООО прописывается уставной капитал и его разделение между учредителями. Со временем его можно увеличить. 

Подготовьте все необходимые документы

Для регистрации ООО нужно собрать весьма много документов, включая:
Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001
Протокол общего собрания 
или решение учредителя, если он всего один
Устав общества
Квитанция об уплате госпошлины 
(составляет 4 тысячи рублей)
Подтверждение достоверности юридического адреса 
гарантийное письмо или согласие
Уведомление о выборе желаемого налогового режима
можно подать в срок до 30 дней после регистрации

Подайте подготовленные документы на регистрацию

Подать документы необходимо в территориальный отдел налоговой службы, к которому прикреплен юридический адрес организации. Иногда можно подать документы через МФЦ, но не все центры принимают документы на регистрацию, это нужно узнавать индивидуально. Также можно посмотреть на сайте ФНС точный адрес, куда можно принести документы. 

Процесс регистрации занимает около трех рабочих дней. В результате на электронную почту заявителя приходят:

  • лист записи ЕГРЮЛ по форме №50007;
  • свидетельство о постановке организации на налоговый учет;
  • устав с отметкой регистрирующего органа. 

Могут быть ситуации, когда в регистрации ООО отказывают. В таком случае ФНС должна предоставить причину отказа. После исправления ошибок и замечаний можно подать документы повторно. 

При открытии своей компании можно совершить массу ошибок, которые могут дорого стоить для бизнеса. Чтобы не тратить время на изучение вопроса и заполнение документов, обратитесь к специалистам компании My Booh - мы поможем правильно подобрать систему налогообложения, возьмем на себя всю процедуру регистрации вашего бизнеса и подберем подходящий банк для обслуживания.

Читайте также