Кейсы

Как неопытный бухгалтер навлёк на компанию постоянные проверки

Бухгалтер в штате не всегда считает необходимым согласовывать свои действия с руководителем – всё равно же директор «ничего не понимает» в бухгалтерии. Поэтому собственник может даже не знать об ошибках, совершенных бухгалтером.  Так было и с нашим клиентом.

Теймуров Хаким Рафиг оглы спокойно работал заместителем директора по развитию в компании, которая вела бизнес в сфере торговли и грузоперевозок и никаких проблем с налоговой не знала. Пока в какой-то момент не начались постоянные проверки ФНС, требования, звонки от налоговой, словно кто-то проклял его компанию. Причин для проверок не было – компания работала в полном соответствии с требованиями закона. Хаким пришёл к нам.

Как оказалось, клиент работал на ОСНО. Так как у него было много техники в лизинг, получилось и много входящего НДС. И бухгалтер, не посовещавшись с собственником и не поставив его в известность, учла весь входящий НДС в текущем квартале и подала декларацию на возмещение НДС.

Процедура возмещения НДС очень сложная, и обычно к ней прибегают компании, ведущие экспортную деятельность. В иных случаях налоговая инициирует множество проверок бизнеса, присылает различные требования, вызывает руководителя для дачи разъяснений и т.д. Это сильно тормозит работу компании – и, зачастую, к возмещению так и не приводит.

«‎А я понять ничего не могу. Думал уже - может, кто-то из конкурентов что-то делает за спиной? Ну не может быть просто так, на ровном месте, столько проверок, одна за одной, то в офис приезжают и парализуют всю работу, то мне - всё бросай и езжай с инспектором говори. А оказалось - это наша бухгалтер проявила инициативу». 
Теймуров Хаким Рафиг оглы, заместитель директора по развитию

Первое, что мы сделали – связались с инспектором ФНС и пояснили, что декларация подана ошибочно, и клиент не намерен возмещать НДС. С этого момента в лице инспектора мы приобрели союзника – для него вариант, при котором мы сами отказываемся от возмещения, был намного привлекательнее, чем перспектива продолжать проверки и искать причину для отказа. Процедура возмещения была приостановлена, и мы получили возможность исправить ошибки в учёте.

В результате:
  • вместо всего входящего НДС, который бухгалтер клиента учла в текущем квартале, мы распределили НДС по кварталам – так, чтобы осталась минимальная безопасная сумма к уплате;
  • в ФНС подали декларацию с корректировками, в которой уже не шло речи ни о каком возмещении. На то, чтобы решить проблему, потребовался всего 1 месяц.

После этого ФНС сняла все ограничения, и проверки компании прекратились. А клиент остался у нас на премиальном обслуживании – сейчас у него есть персональный бухгалтер, который ведёт учёт компании и полностью согласовывает все свои действия с клиентом.

Один из наших главных принципов – абсолютная прозрачность нашей работы для клиента. Мы не только согласовываем все свои действия с заказчиком, но и разъясняем – для чего они нужны, почему возникла необходимость в них, и какие результаты они принесут.

На главную